Подвесные лодочные моторыСудовые двигателиПоворотно-откидные колонкиНадувные лодкиКатера и мотолодкиЗапчасти и аксессуарыСтоянка и хранение катера

Перечень работ по консервации снегохода

25.02.2013 15:00

                                                         

1. Рекомендации по месту хранения снегохода

- Тихое сухое темное место, в котором снегоход перестоит лето. В это место ни в коем случае не должны попадать прямые солнечные лучи, поблизости не должно быть нагревательных приборов, не должно быть сырости, но желательна вентиляция.

2. Мойка и чистка. Рекомендации по чистоте
- До начала всех работ категорически рекомендую снять стекло, завернуть его в мягкую ткань и убрать тихое место. Мыть снегоход надо теплой водой с обычным хозяйственным мылом. Можно пользоваться автомобильными моющими средствами, но их надо очень тщательно смывать, потому что иначе на пластике от них могут остаться очень въедливые разводы. Кожаные покрытия можно мыть ТОЛЬКО мылом или очищать без воды.
Мыть лучше из ведра с губкой. Надо следить, чтобы вода не налилась в приборы, разъемы и переключатели, а так же в сокровенные места двигателя. Бензином и прочими растворителями ни в коем случае нельзя чистить пластиковые и окрашенные поверхности. Краска отслаивается, особенно от алюминия, а пластик перестает блестеть и иногда тоже расслаивается. Моторный отсек надо освободить от веток, листьев и прочей шелухи, собранной за зиму. Не надо пытаться вычистить из моторного отсека черную пыль, образующуюся от износа ремня: кроме того, что перемажетесь и перемажете все вокруг, ничего хорошего не получится. Крупные потеки масла и топлива надо стереть тряпкой, чтобы потом было видно если потечет снова. Из подвески и шасси тоже надо удалить посторонний мусор и глину. Если снегоход с водяным охлаждением - особо тщательно надо прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами: не смытые остатки запросто прожрут дыру в алюминии, особенно в местах соединений. Радиаторы потом надо просушить и пробрызгать WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход желательно завести, слегка прогреть на месте и оставить посохнуть на час-два, прежде чем продолжать забавы с консервацией.
3. Консервация двигателя
Конкретные двигатели могут иметь необходимость в специальном обслуживании.
Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей - охлаждающей, тормозной, масел в коробке и в картере четырехтактника, то замену лучше произвести ТО до консервации. Не надо давать возможности старым жидкостям отстаиваться и образовывать отложения шлаков в каналах двигателя. Тормозная жидкость, помимо этого, еще и очень гигроскопична - набирает в себя воду, поэтому на тормозных цилиндрах при долгой неподвижности ржавчина может проесть нешуточные каверны. Перед консервацией мотор надо прогреть до рабочей температуры.
Только на двухтактном двигателе: После прогрева надо включить нейтральную передачу (у кого есть, у кого нет - выжать тормоз), газом установить обороты на 1500-1700, полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (не дольше 5 секунд), пока двигатель заглохнет или пока не начнет работать с сильными перебоями. Это создаст сильный перелив, но вместе с тем как следует смажет коренные и шатунные подшипники, полость картера под поршнем, лепестковые клапана и золотники газораспределения (у кого что есть). Некоторые инструкции к отечественным (да и импортным) снегоходам гласят, что в конце сезона обязательно надо снимать головки цилиндров и очищать камеры сгорания и поршни от нагара.
Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика. (WD40 и К17 не годится). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Если карбюраторы оборудованы сливными пробками, то пробки надо отвернуть и слить топливо, после чего пробки завернуть на место. Если пробок нет - аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо. Если это сделать слишком сложно, то можно перекрыть подачу топлива из бака (снять или пережать шланги ДО бензонасоса) и выработать топливо досуха, но, соответственно, сделать это ДО консервации цилиндров.
Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки, смазать поверхности заслонок и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса, одновремено выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке. Смазать резьбу крышки заслонки и установить заслонку на место. На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно, чтобы не перепутать заслонки. При возможности отсоединить трос газа от рычага на руле и залить моторное масло в трос. Ту же процедуру заодно проделать с тросиками обогатителя и тормоза, если тормоз тросовой.
Открыть воздухозаборник (воздушный фильтр, глушитель шума впуска. Вычистить, пылесосом, все сокровища, которые в нем накопились. Очистить решетки и сеточки, паралоновые фильтры вымыть теплой водой с мылом.
Заткнуть вентиляционные трубки карбюраторов болтами подходящего диаметра.
Заткнуть впускные отверстия карбюраторов. Можно закрыть входное отверстие воздушного фильтра. Тряпками не пользоваться, они пропускают и копят конденсат.
Точно так же заткнуть выхлопную трубу. На четырехтактном двигателе заткнуть вентиляцию картера (если есть). Заткнуть сапун (вентиляционное отверстие) коробки передач. Снять ремни вариатора и вентилятора, вымоть теплой водой с мылом, высушить, отметить на ремнях фломастером направление вращения и убрать. Конуса вариатора очистить от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Обработать конуса и механику вариаторов спец. жидкостью, сдвинуть конуса и обработать оси под подвижными частями.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи) обработать WD40.


4. Консервация подвески
Положить снегоход на бок и внимательно осмотреть подвеску. Если что-то неисправно, за лето можно спокойно заказать нужную деталь и спокойно починиться, вместо того чтобы потом в начале сезона бегать с высунутым языком в поисках запчастей.
Установить снегоход на подставки так, как он будет стоять все лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения. Все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
Штоки амортизаторов густо смазать спец. смазкой или обработать WD40.
Подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
Гусеницу ослабить насколько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашенные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом.
5. Консервация шасси
Снять, полностью зарядить и хранить отдельно аккумулятор. Очистить от грязи и обработать силиконовым спреем электропроводку. По возможности снять сиденье, обработать средством для ухода за изделиями из кожи. Если место хранения снегохода сырое, желательно хранить сиденье отдельно, там же, где уже лежат стекло, ремни и АКБ
По возможности снять и промыть бензобак. Пластиковый бак оставить пустым, металлический бак заправить под завязку с добавлением стабилизатора топлива. Трубку вентиляции бака не затыкать: бак может деформировать атмосферным давлением.
Обработать автомобильным защитным полиролем (с воском) все блестящие части, пластиковые и металлические.

 

НОВОСТИ
03.09.2017
Зимняя стоянка, сезонное хранение катеров, гидроциклов.
Компания Бот-Сервис принимает на сезонное хранение катера, лодки, гидроциклы, снегоходы, квадроциклы. Стоимость хранения лодки от 3500 рублей в месяц. По Вашему желанию можно осуществить спуск и подьем на подготовленном слипе. По вашему желанию возможно возведение временного навеса и полный перечень работ по консервации и техническому обслуживанию.
18.08.2017
Техническое обслуживание снегохода, квадроцикла. Готовь сани летом
Не за горами зима и пора подготовить Ваш снегоход к сезону. Наши мастера проведут для Вас комплекс работ по расконсервации и техническому обслуживанию снегохода квадроцикла быстро и качественно. Позаботитесь о своей технике и она Вас не подведет даже в самых суровых условиях!!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стоянка для Вашего катера
Не за горами лето и пришла пора подумать о стоянке для Вашего катера.
Консервация лодочного мотора

С приходом зимы необходимо позаботится  о консервации катера, мотора, двигателя, колонки. Наши специалисты настоятельно рекомендуют не оставлять катер, лодочный мотор, двигатель, поворотно-откидную колонку на судне в рабочем положении, а позаботится о правильной их консервации.