Подвесные лодочные моторыСудовые двигателиПоворотно-откидные колонкиНадувные лодкиКатера и мотолодкиЗапчасти и аксессуарыСтоянка и хранение катера

Рекомендации по обслуживанию лодочных моторов    

Лодочный мотор это комплекс особых узлов и механизмов, отличающихся от привычных нашему пониманию систем, например, автомобильных. Для тех, кто никогда раньше не сталкивался с подобными агрегатами, многое покажется необычным. Однако пугаться причин нет, так как это наша, земная, конструкция, а не силовой модуль летающей тарелки.

 Продавцы лодочных моторов уверяют своих клиентов в том, что эксплуатация импортных двигателей подобного рода не приносит ровным счетом никаких хлопот. Отчасти, они правы. Но, несмотря на то, что современные лодочные моторые считаются надежными и неприхотливыми, следить за ними все же нужно. И выгоднее это делать самим, тем более, что ничего сложного в этом нет. Правда, в некоторых случаях требуется воспользоваться услугами сервиса.. При своевременной профилактике Ваш мотор будет служить долго и эффективно. Ниже, мы дадим краткое описание работ по обслуживанию основных систем лодочного мотора производимые на нашем сервисе..
 
Профилактические работы состоят из нескольких этапов (ТО)
  • Замена масла и масляного фильтра (для 4/т моторов)
  • Замена масла в трансмиссии с проверкой сальника и уровня масла. При необходимости, замена уплотнительного кольца сливного винта
  • Проверка и смазка гребного вала. Рекомендации по винту
  • Проверка работы, смазка и регулировка системы управления
  • Проверка исправной работы кнопки останова двигателя
  • Внешний и внутренний осмотр мотора на предмет повреждения
  • Проверка исправной работы системы водяного охлаждения
  • Проверка компрессии в каждом цилиндре
  • Проверка и регулировка угла зажигания
  • Осмотр-проверка электрооборудования, электропроводки
  • Проверка подвески мотора. Рекомендации по правильному подвесу (на стационарных моторов)
  • Проверка затяжки крепления болтов подвески. Выявление люфтов (на стационарных моторов)
  • Проверка работы механизма гидроподьема. При необходимости, долив жидкости и прокачка системы
  • Смазка поворотной сошки по установленным точкам
  • Проверка свечей зажигания, при необходимости их замена
Интервалы обслуживания лодочного мотора:
- Подвесной лодочный мотор нужно обслуживать один раз в год  ( при хранении в холодном помещении требуется сделать консервацию)
- Стационарный лодочный мотор нужно обслуживать один раз в год в начале сезона с обязательной консервацией в конце сезона. При хранении на улице поворотно-откидную колонку желательно снять.
Несколько слов по очистке.
Перед процедурой очистки совсем не лишним будет заглянуть в «руководство пользователя» и ознакомиться с рекомендациями изготовителя Вашего двигателя, так как некоторые из них имеют особенности, которые необходимо будет учесть. Для очистки двигателя от солевого и грязевого налета потребуется специальное обезжиривающее средство и шланг, подающий чистую воду из водопровода или водоема. После открытия капота необходимо закупорить все отверстия воздухозаборника и равномерно нанести слой чистящего средства на двигатель. Дать некоторое время химикатам для расщепления жиров, после чего смыть их с поверхности мотора.
Если лодочный мотор используется в морской или грязной воде, то настойчиво рекомендуем промывку системы охлаждения через специальное приспособление "уши". Чистка осуществляется с помощью проточной пресной воды, подающейся через шланг. Шланг нужно подвести к водозаборнику двигателя и, при средних оборотах работающего мотора, вымыть морскую воду, грязь из каналов.Промыть и очистить погружную часть дейдвуда или колонки, проверить и промыть цинковые пластины и аноды. После того как мотор высохнет, желательно обработать его средством с защитными свойствами.  
Не забывайте про смазку. 
Для смазывания системы механизмов двигателя Вам потребуется, как минимум, ее схема, с обозначенными каналами для смазки, и ловкость рук. Обычно, в комплекте с современными моторами идут специальные насадки, которые призваны облегчить этот процесс. С помощью специального пистолета шприцуйте смазку в канал до тех пор, пока, под воздействием давления, из него не выйдет старая. После этого протрите отверстие канала ветошью. На некоторых узлах точки для смазывания расположены в труднодоступных местах. Вот здесь и потребуется ловкость, о которой мы говорили выше. В противном случае обращайтесь на сервис.
Про свечи зажигания.
Чтобы лодочный мотор не подвел Вас в самый неподходящий момент, рекомендуется каждые 50 часов работы двигателя производить осмотр свечей зажигания и, при необходимости, менять их. Это особенно касается двухтактных двигателей. Для четырехтактных замену нужно осуществлять каждые 100 часов. Замена свечей зажигания выполняется так же, как и в автомобильном двигателе, с помощью торцевого ключа. Перед снятием клемм важно запомнить их местоположение. При установке свечи (в идеале, необходимо использовать свечи, рекомендованные производителем мотора) нужно закрутить ее рукой до упора, а затем довернуть ключом на одну четвертую оборота.   
НОВОСТИ
03.09.2017
Зимняя стоянка, сезонное хранение катеров, гидроциклов.
Компания Бот-Сервис принимает на сезонное хранение катера, лодки, гидроциклы, снегоходы, квадроциклы. Стоимость хранения лодки от 3500 рублей в месяц. По Вашему желанию можно осуществить спуск и подьем на подготовленном слипе. По вашему желанию возможно возведение временного навеса и полный перечень работ по консервации и техническому обслуживанию.
18.08.2017
Техническое обслуживание снегохода, квадроцикла. Готовь сани летом
Не за горами зима и пора подготовить Ваш снегоход к сезону. Наши мастера проведут для Вас комплекс работ по расконсервации и техническому обслуживанию снегохода квадроцикла быстро и качественно. Позаботитесь о своей технике и она Вас не подведет даже в самых суровых условиях!!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Стоянка для Вашего катера
Не за горами лето и пришла пора подумать о стоянке для Вашего катера.
Консервация лодочного мотора

С приходом зимы необходимо позаботится  о консервации катера, мотора, двигателя, колонки. Наши специалисты настоятельно рекомендуют не оставлять катер, лодочный мотор, двигатель, поворотно-откидную колонку на судне в рабочем положении, а позаботится о правильной их консервации.